Определение пробега автомобиля по косвенным признакам

Основываясь на нашем многолетнем опыте приобретения автомобилей, должны признать, что часто пробег автомобиля по одометру (счетчик пробега на приборной панели автомобиля) не совпадает с фактическим. Продавцы сматывают пробег чтобы повысить привлекательность продаваемой машины в глазах потенциального покупателя.

Раскусить такого не чистого на руку продавца, не имея при себе специального диагностического оборудования и соответствующего опыта, обычному человеку не просто.

Дадим некоторые советы, следуя которым вы с большей вероятностью сможете определить реальный пробег автомобиля.

Для того, чтобы не быть обманутым, необходимо проявлять особое внимание при осмотре автомобиля.

Начнем с внутреннего убранства автомобиля.

Детали отделки салона любого автомобиля в течение всего срока эксплуатации подвергаются износу, поэтому на них следует обратить внимание в первую очередь.

Признаками большого пробега могут служить:

Подлокотник на двери водителя и передних пассажиров. При больших пробегах эти детали будут иметь потертости, особенно со стороны водителя, обычно потертости начинают быть заметными на 50 000 км. пробега и приобретают все более выраженные формы с увеличением километража. В некоторых случаях обивка протирается до дыр.

Поддержка кресел со временем теряет свою форму. Обратите внимание на валики боковой поддержки на спинке сидения, и на самом сидении, если они потеряли форму или сильно вдавились, перед вами автомобиль, который проехал уже не мало километров. Не видитесь на увещевания продавца о том, что предыдущий владелец обладал большим весом и именно это послужило причиной такого состояния сидений.

Накладки педалей. Еще одним признаком большого пробега являются накладки на педали. Если накладки на педалях потеряли рельеф или отполированы до блеска, скорее всего, такой автомобиль прошел уже более 150 000 км. Некоторые продавцы заменяют накладки на спортивные и выдают это за преимущество автомобиля, мол так удобнее нажимать и смотрится более эффектно.

Ремни безопасности могут сказать о состоянии автомобиля. Помните, что в большинстве случаев ремни безопасности будут подвергаться износу не равномерно, если при осмотре авто вы видите, что все ремни сильно испачканы и изношены, скорее всего перед вами машина, работавшая в такси. Разлохмаченный край ремня также свидетельствует о большом пробеге автомобиля. Обратите внимание на то как убирается ремень. Его не должно закусывать, ремень должен уходить на свое место плавно.

Ковролин под правой ногой водителя со временем меняет свою форму, вплоть до дыр. Как правило продавцы кладут новые коврики в машину, чтобы придать ей товарный вид. Не поленитесь поднять коврик с водительской стороны, состояние ковролина под ним может сказать о многом. Помните, что производители машин прекрасно понимают каким нагрузкам, предстоит противостоять полу автомобиля и укладывают на него достаточно прочное покрытие, которое сохраняет свою целостность как минимум 100 000 км.

В современных автомобилях наблюдается тенденция к удешевлению отделочных материалов, и следы износа могут появиться уже при пробегах от 10 000 км.

Не честный продавец, пытаясь скрыть пробег, устанавливает декоративные накладки на рулевое колесо, меняет ручку КПП, накладки педалей и др. Поэтому в автомобиле с честным пробегом износ всех деталей должен быть соответствующим, если на приборной панели показан пробег чуть более ста тысяч километров, а руль или педали выглядят новыми, это должно насторожить. На ремнях безопасности обязательно должна быть бирка с информацией о дате, год выпуска должен быть одинаков на всех ремнях один, это так же поможет понять был ли автомобиль в ДТП, ведь во время ДТП, в ремнях срабатывают пиропатроны.

Теперь обратимся к внешнему виду автомобиля.

Со временем на ЛКП любой машины появляются различные недостатки, например, большое количество сколов на передней части автомобиля говорит о большом пробеге по трассе. И, например, если вы осматриваете автомобиль с небольшим пробегом, а у него капот, бампер и зеркала с большим количеством сколов, то стоит задуматься над приобретением данного экземпляра.

О пробеге подскажет износ тормозных дисков спереди и сзади, передние диски требуют замены в среднем каждые 50 – 70 тыс. км., задние около 100 – 120тыс. км.

Еще можно попросить у продавца диагностическую карту, пробег, указанный в ней, тоже поможет вывести на чистую воду обманщика.

Подводя итог.

При покупке автомобиля постарайтесь не терять головы и тщательно осматривайте автомобиль. Конечно современные продавцы, прекрасно научились скрывать реальный пробег автомобилей и зачастую вывести их на чистую воду можно либо с помощью специалиста, обладающего соответствующим оборудованием и навыками, либо с помощью данных из различных баз, в которые попадает информация о пробеге. Помните, что любые Ваши сомнения могут быть не напрасными. Не покупайте первый автомобиль, который вы посмотрели, посмотрите, как минимум 5 автомобилей и прокатитесь на них, скорее всего после этого вы поймете, как должен выглядеть и ехать автомобиль в вашей ценовой категории. Если все равно остаются сомнения обратитесь к профессионалам, как правило их услуги окупятся сторицей.

Удачной Вам покупки и до встречи на дороге.

Статья - Как выбрать автомобиль